Неделю назад суперкар Marussia впервые представили публике,
но многие после этого показа так и не поверили, что машина живая и
имеет все шансы в скором времени попасть в производство. Marussia
набирает ход. Пару дней назад создатели продемонстрировали журналистам
новинку в действии и сообщили, что уже через месяц начнётся её
сертификация для использования на дорогах общего пользования, а в
середине следующего года появятся первые образцы для продажи.
Основные идеологи проекта
– Николай Фоменко и Ефим Островский также заявили, что кроме дорожной
версии готовится ещё и гоночная. Первую снабдят разнообразными
интересными опциями, как то: система кругового видеонаблюдения,
климат-контроль, «навигация», мультимедиа под управлением Linux с 320
гигабайтным «хардом», Bluetooth и WiMAX-модулем для беспроводного
доступа в Интернет... Для этой версии, кстати, углепластиковые кузова станут делать в трёх
вариантах с разным оформлением. Более мощную вариацию для трека всего
это великолепия, конечно же, лишат, её максимально облегчат и снабдят
более агрессивным оперением, которое на скорости будет создавать
дополнительную прижимную силу.
Marussia – это микс отечественного и зарубежного. Причём, это касается
всего: и процесса создания, и содержания. Разработкой платформы и
экстерьера занимались в основном наши инженеры, а интересный интерьер с
«вязанными» рулём, селектором АКПП и сиденьями создан при участии
итальянского кузовного ателье http://www.pininfarina.com/ Pininfarina.
Выглядит он, кстати, хорошо, на ощупь приятно. Marussia – это 950-килограммовый симбиоз металла и углепластика,
который под напором 3,5-литрового шестицилиндрового мотора (возможны
240- и 298-сильный варианты), разработанного альянсом Renault-Nissan
(двигатель устанавливается на Nissan Teana, Nissan 350Z и Renault Vel
Satis), в версии Спорт способен разменивать первую «сотню» за 5 с и
«летать» со скоростями близкими к рубежу в 250 км/ч.
Работает мотор с пятиступенчатой гидротрансформаторной автоматической
коробкой передач. Расположен силовой агрегат поперечно. А поскольку
компоновка среднемоторная, спорткар, если не брать в расчёт «пилота» и
«штурмана», имеет развесовку 38:62. Строптивая, наверное, эта Marussia
на треке, по всей вероятности любит поскользить в заносе... Момент
инерции относительно центра масс, видать, не маленький, уж слишком
близко тяжёлый движок к задней оси. Интересно, наша Маша по упрямству
такая же, как заднемоторные Porsche? Как только появится возможность,
сразу же проверим. С тормозной динамикой Marussia должно быть всё в порядке. На
продемонстрированном образце стояли тормоза с 356 миллиметровыми
«блинами» и четырёхпоршневыми суппортами компании Wilwood
(в серию «машинки» пойдут шестипоршневые). ABS на тиражных «повозках»,
конечно же, будет. А вот подушек безопасности в Марусе не
предусмотрено, в случае аварии седоков страхуют жёсткая
пространственная стальная рама (профиль, из которого она сварена, для
лучшего звуко- и вибропоглощения заполнен пенопластом) с алюминиевым
полумонококом и трёхточечные (в спортивной версии четырёхточечные)
ремни.
А как будут обстоять дела с обслуживанием? Никаких проблем возникнуть
не должно. Создатели заявили, что регламентные и ремонтные работы можно
будет проводить чуть ли не в любом техническом центре Renault или
Nissan. Верится, конечно, с трудом. Как ни крути, специфика. Но идея
хорошая, если озаботится подготовкой персонала, всё получится. Был бы
спрос. Разработка документации проекта обошлась примерно в 20 млн. евро. Но
только бензиновой версией дело ограничиться не должно. В планах Николая
Фоменко и «К» создание экологичной электрической версии Маруси, и
запуск ещё двух «авторских» премиум-автомобилей – седана и кроссовера.
Серийное производство этих «колесниц» (прогнозируемая суммарная
мощность около 1500 штук в год), как и производство бензиновой Маруси
организуют в Москве на территории ЗИЛа.